Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Туора-Кюельская СОШ им. И. Н. Гуляева с. Туора-Кюель Таттинский улус РС(Я)

Вы находитесь здесь: Главная » Наши специалисты Новости Новости "Музыкальный калейдоскоп" » Музыкальные игры «Эти — сиини чэбдигирдэр дьарыктар»

Музыкальные игры «Эти — сиини чэбдигирдэр дьарыктар»

  • Автор: keskiltk
  • Опубликовано: 17-11-2021
  • Просмотров: 33
  • Комментариев: нет

«Месячник психологического здоровья воспитанников»

    Музыкальный руководитель — Максимова Варвара Николаевна. 

    «Музыка…. Когда мы слышим это слово — для каждого из нас в воображении звучит что — то свое. Но, безусловно, это всегда та мелодия, которая дает нам силы, заряжает энергией и позитивом” —  с таким девизом были проведены музыкально игры в рамках проведения «Месячника психологического здоровья воспитанников».

     Психологическое здоровье ребенка — это особый запас прочности психики, устойчивая адаптация к среде, наличие резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций, активное творческое отношение к действительности.

Младшая группа «Күнчээн»

     Тема: “Логоритмические игры”

     Цель:  воспитание интереса к музыкально — ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Способствовать наиболее легкому и безболезненному прохождению детьми периода адаптации.                                                                               

     В начале занятия дети исполнили ритмические движения под приветственную попевку «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата.

     Чтобы заинтересовать детей, я использовала прием сюрпризного момента: к нам пришла в гости игрушка «Неваляшка”, которая танцует и поет. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься. Были проведены логоритмические игры «Мы ногами топ, топ, топ», «Бу, бу, бу», также авторская песенка – игра «Тыаһыыр оонньуур».

     Во время игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения, использовала дифференцированный подход – просила детей индивидуально выполнить задание, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.

     Так как ранее все малыши испытывали трудности при налаживании контакта с незнакомыми взрослыми, но на этот раз только одна девочка не участвовала в играх. У большинства детей предметная деятельность сформирована.  Это проявилось и на этот раз: дети охотно и ловко выполняли движения с погремушками в такт музыке, повторяя за педагогом. Больше половины детей владеют речью соответственно возрасту. Но из-за последствий адаптационного стресса трое детей молчали при попевке «Бу, бу, бу».

     В конце провела беседу с нашей гостьей Неваляшкой, чтобы дети успокоились и отдохнули. Игры по своим задачам и материалу соответствовали возрасту детей.

Средняя и старшая группы.

Тема: «Эти – сиини чэбдигирдэр дьарыктар»

Цели и задачи:

  1. Создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта;
  2. Изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональной разрядки детей;
  3. Способствовать снятию нервно — психического напряжения, привитие навыков расслабления при помощи музыки;
  4. Развитие воображения, внимания, творческого восприятия.

     Для того чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: ноутбук, проектор, презентацию и сюрпризные моменты.

     Сначала провела беседу «Здоровый ребенок» с использованием анимационной презентации. Где к нам пришла в гости грустное солнышко. А после совместных игр с детьми наше солнце засияла от счастья. Также сюрпризом для детей стала самодельная игрушка для дыхательной гимнастики «Веселые нотки». Каждый ребенок старался танцевать лучше, чтобы нотки не грустили.  

     В обоих группах были проведены авторские игры — попевки «Күнчээн», “Тимир ат», «Күүлэйдиибит», а также логоритмические песенки «Здравствуйте», «Мамины помощники».

      На протяжении всех игр придерживалась личностно-ориентированного подхода к детям (выслушивала каждого ребенка, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за правильный ответ и действие, строила общение с позиции равных партнеров), поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу.    

     Игры прошли динамично, применение современных технологий позволили добиться должного уровня усвоения поставленных задач. Это выражалось в эмоциях детей.   

     Быстрая сменяемость приемов и поз детей в течении игр, позволили избежать утомляемости воспитанников, сохранению эмоционального благополучия детей. В конце наши «Нотки” были довольны,  всем детям дала  поиграть с этой игрушкой.  

    Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателями было на должном уровне, они активно помогали в организационных моментах, выполняли упражнения вместе с детьми, поправляли, где нужно детей. Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась быть эмоциональной, артистичной.

     Считаю, что музыкальные игры прошли в оптимальном темпе, доброжелательной психологической атмосфере; задачи, поставленные мной, выполнены. Музыкальные игры помогли поднять настроение и эмоциональный фон каждого ребенка.

Accessibility