Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус» РС (Якутия)»

Вы находитесь здесь: Главная » Новости "Музыкальный калейдоскоп" » Характеристика особенностей музыкального развития детей раннего возраста (2-3 лет)

Характеристика особенностей музыкального развития детей раннего возраста (2-3 лет)

  • Автор:
  • Опубликовано: 09-09-2020
  • Просмотров: 66
  • Комментариев: нет

На третьем году жизни продолжается развитие основ музыкальности ребенка. Наблюдается активный эмоциональный отклик на музыку контрастного характера. Дети живо и непосредственно реагируют на музыкальные произведения, выражая разнообразные чувства — оживление, радость, восторг, нежность, успокоение. Происходит дальнейшее накопление музыкальных впечатлений. Дети узнают знакомые песни, пьесы и просят их повторить. У них развивается музыкальное мышление и память. Более интенсивно, чем на втором году жизни, развиваются музыкально – сенсорные способности: дети могут сравнивать звуки по высоте, тембру, динамике (различают, например, какой колокольчик звенит- маленький или большой, кокой инструмент звучит- бубен или погремушка). У детей активно развивается речь — она становится более связной. Развивается мышление (от наглядно — действенного к наглядно- образному). Появляется желание проявлять себя в разных видах музыкальной деятельности. Дети с удовольствием слушают музыку и двигаются под нее, запоминают и узнают знакомые музыкальные произведения, просят их повторить; активнее включаются в пение взрослого: подпевают концы фраз, могут вместе со взрослым спеть короткие песенки, попевки, построенные на повторяющихся интонационных оборотах. В основе деятельности детей лежит подражание взрослому. Постепенно совершенствуются движения под музыку: они становятся более естественными и более уверенными, но недостаточно согласованными с музыкой. В процессе музыкальных занятий дети овладевают несложными танцевальными движениями, учатся согласовывать движения с характером музыки. Двигаются, ориентируясь в основном на образец взрослого, но могут двигаться и самостоятельно, выполняя хорошо знакомые движения (хлопки в ладоши, притопывание, покачивание с ноги на ногу, полуприсядка).    Дети танцуют, стоя по одному в кругу или парах, однако пока еще недостаточно хорошо ориентируются в пространстве. Дети любят участвовать в музыкальных сюжетных играх, выполняя те или иные роли ( цыплят, зайчиков) и приучаются связывать свои движения с теми изменениями, которые происходят в музыке (двигаются тихо, если музыка звучит негромко, быстрее, если темп музыки становится подвижным). Творческие проявления детей становятся более заметными. Их можно наблюдать и в пении, когда дети производят звукоподражания, с разной интонацией поют имена друг друга, сочиняют несложные импровизации на «ля-ля» (например колыбельную или плясовую для мишки, собачки). По прежнему сохраняется интерес к экспериментированию с музыкальными и немузыкальными звуками: дети изучают возможности звучания разных предметов (деревянных палочек, брусочков, металлических ложечек, емкостей, наполненных разным сыпучим материалом и по разному звучащим) и простейших музыкальных инструментов. Постепенно расширяются представления детей о музыкальных инструментах и возможности игры на них. Дети знакомятся со многими инструментами ударной группы- барабаном, бубном, погремушкой, колокольчиком, металлофоном. Они различают их по внешнему виду, тембру звучания, могут самостоятельно озвучивать их, используя в играх.

Accessibility