Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус» РС (Якутия)»

Вы находитесь здесь: Главная » Младшая группа » Консультация для родителей

Консультация для родителей

  • Автор: keskiltk
  • Опубликовано: 04-02-2019
  • Просмотров: 13
  • Комментариев: нет

Психическое развитие детей 3-4 лет.

 В это время ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать. Их упрямство имеет целью показать, что у них есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Он стремиться к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

В этом возрасте дети очень активны, находятся в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться  успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком- то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую (до 20 минут).

Речь становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Появляются сложные предложения. Но ребенка травмируют требования взрослого давать развернутые и полные ответы. Занимаясь каким-либо делом, дети часто «приборматывают». Такие «разговоры с собой» не следует пресекать, они имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок намечает и удерживает в памяти поставленные цели, строит новые планы.

В эмоциональном плане сохраняются резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Трехлетки, как правило, считают себя  «хорошими». Важно научить малыша различать общее положительное отношение к нему взрослого и оценку, того или иного конкретного результата его действий. Дети данного возраста  не разделяют эти два момента и считают всякое замечание выражением плохого отношения к себе лично. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.